Работа фармкомпаний в меняющихся условиях рынка

08 декабря 2011

С 01 января 2012 года вступает в силу новый закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который станет новым этапом развития российской системы здравоохранения и фармацевтической отрасли в целом. Работа фармкомпаний в меняющихся условиях рынка стала основной темой пресс-ланча, организованного биофармацевтической компанией «АстраЗенека».

Как известно, одним из аспектов закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» стало введение дополнительных ограничений на взаимодействие медицинских работников и представителей фармацевтического бизнеса. Основная цель предложенных изменений – обеспечение прозрачности взаимодействия врача и фармкомпании. Ненад Павлетич, президент «АстраЗенека Россия», уверен, что, несмотря на введённые ограничения, значимость медицинских представителей для бизнеса останется неизменно высокой:

«Функция медицинского представителя, в первую очередь, – образовательная. А объем информационно-просветительской работы напрямую зависит не столько от уровня государственного контроля, сколько – от объема инновационных исследований и разработок внутри компании. Для нас как для компании, производящей инновационные препараты для лечения социально-значимых заболеваний, очень важно, чтобы основные задачи наших медицинских представителей остались прежними - доносить знания о новых инновационных разработках, повышать уровень информированности медицинских специалистов о научных достижениях в конкретной терапевтической области, а также вести сбор информации о возможных побочных эффектах препаратов. А возможность выполнения этих задач закреплена и в новом законе. Кроме того, просветительская деятельность наших медицинских представителей изначально поставлена в жесткие рамки этически строгих правил и норм, которые в ряде случаев перекрывают по строгости положения принятого закона». Изменения в законодательстве будут способствовать не только повышению прозрачности и этичности ведения бизнеса, но и появлению новых подходов в области маркетинга.

Ненад Павлетич: «Как инновационная компания мы стремимся обеспечить медицинских работников актуальной научной информацией, и соответственно – активно развиваем новые пути ее распространения. Для этого мы используем широкий спектр high-tech решений: дистанционные он-лайн консультации, вебинары и закрытые интернет-дискуссии для врачей, персонализированные интернет-платформы для администраторов здравоохранения и многое другое». На фоне вступления в силу вышеупомынутого закона, а также вступления России в ВТО, эксперты видят новые возможности и для роста инвестиционной привлекательности российского фармрынка.

Ненад Павлетич: «Одним из важнейших следствий интеграции России и ВТО станет вступление в силу ряда положений закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые касаются защиты эксклюзивности данных. Эта защита запрещает в течение 5-7 лет с момента регистрации оригинального лекарственного препарата осуществлять регистрацию дженериков, ссылаясь на данные доклинических и клинических исследований референтного препарата. Гарантии такой защиты будут способствовать повышению инвестиционной привлекательности российского рынка для ведущих зарубежных фармацевтических компаний и сделают работу в России более прогнозируемой. А также станут дополнительным стимулом для фармацевтических компаний, работающих в России, к проведению дорогостоящих исследований по разработке инновационных лекарств».

Наконец, еще одним драйвером развития российского фармацевтического рынка может стать внедрение системы всеобщего лекарственного страхования; данная перспектива активно обсуждалась в уходящем году. Переход к новой схеме лекарственного обеспечения позволит решить одну из ключевых проблем здравоохранения – доступность инновационных лекарств для российских пациентов.

Ненад Павлетич: «В настоящий момент система лекарственного обеспечения в нашей стране существует только для определенных категорий граждан. Однако в реальности они сталкиваются с тем, что финансирование, выделяемое на лекарственное обеспечение, зачастую является недостаточным, а существующие перечни ЖНВЛП и ОНЛС не полностью отражает реальную потребность населения в лекарствах. «АстраЗенека» как социально-ответственная компания, заинтересованная в обеспечении российского населения качественными и эффективными лекарствами, готова обеспечить поддержку в изучении международного опыта, который бы мог стать полезным при выборе оптимальной модели реализации системы лекарственного страхования в России».

Инициативы российского правительства, направленные на модернизацию здравоохранения, являются одним из факторов того, что международные инновационные компании делают выбор в пользу долговременного присутствия на российском рынке. Так, общий вклад «АстраЗенека» в экономику страны в течение ближайших 5-ти лет составит $1.2 млрд. Эта сумма включает инвестиции «АстраЗенека» в R&D и производство, вложения в обучение и развитие сотрудников и маркетинг, а также в увеличение числа научно-исследовательских учреждений, занятых в клинических исследованиях на территории страны.

Комментарии

Причины работать с нами
Стоимость

Вы получите полис ДМС по лучшей цене.

Специализация

Мы специализируемся только на ДМС.

Скорость

Оформим ваш полис ДМС за 1 день.

Экономия

Подберем самое выгодное предложение.

Доставка

Доставим полис ДМС в удобное для вас время.

Нас уже выбрали