Вопрос-ответ ДМС и медицина
К сожалению, результатом непродуманной тарифной политики (когда страховая компания демпингует, занижает свои тарифы с целью привлечь больше клиентов) или ошибочного размещения страховых резервов, может стать тот факт, что компания перестает оплачивать счета, которые ей поступают из медицинских учреждений. В результате страдают все - клиент понимает в одночасье, что его страховой полис теперь всего лишь красивая бумажка (или карточка), а остальным страховым компаниям становится сложнее привлечь такого клиента обратно на рынок страхования. Подобные неприятные вещи в свое время произошли с компаниями "Медасо" и "Ивма". Чему учит нас опыт подобных ситуаций, и что в этом случае делать?
Ну, во-первых, медицинское учреждение не сразу прекратит обслуживать Вас по полису ДМС. Иногда это может растянуться на месяц-полтора. Во-вторых, рынок услуг по добровольному медицинскому страхованию достаточно узок - и другие страховые компании могут объявить специальное предложение для клиентов страховой компании-неудачника, которое будет заключаться в предоставлении Вам скидки при заключении с ними договора страхования (то есть Вы потеряете не 100% своего страхового взноса, а быть может только 30-50%). Чтобы всего это не случилось самый простой способ работать через страхового брокера, который будет подбирать страховые компании по многим критериям, один из которых это надежность и репутации компании в деле, а не рекламных кампаниях и PR.
Мы профессионально подберем Вам нетолько медицинские учреждения, в соответствии с Вашими запросами, но и проведем тендер среди страховых компаний на обслуживание Ваших сотрудников. Более того на всем протяжении действия договора страхования мы обеспечим Вам сопроводительную поддержку (юридическую, консультационную и т.д.
В силу того, что рынок добровольного медицинского страхования в России пока недостаточно развит, т.к. убедить каждого из нас, привыкших к очередям в районных поликлиниках, что лучше заплатить деньги страховщику и прикрепиться к нормальному медицинскому учреждению, непросто. В основном все-таки физические лица, имеющие полисы ДМС, получили их по месту работы.
Для того, чтобы у нас не возникало ощущение того, что "мы платим за страховку столько-то - а неизвестно, сколько раз придем в поликлинику", некоторые страховые компании предлагают так называемые "безрисковые" схемы - то есть страховые полисы, которые ограничивают Вашу возможность лечиться той суммой, которую Вы заплатили страховщику. В случае, если Вы истратили меньше денег, чем внесли, Ваши деньги могут быть или возвращены Вам, или перейти на следующий срок. Если Вы истратили больше - то Вам предложат доплатить.
Такая услуга страхованием не является, так как Вы изначально ограничены суммой, которую передали страховщику. Суть данной схемы такова - страховщик не задумывается о том, какие ему установить тарифы, а берет с Вас, клиента, небольшую комиссию за то, что выступает посредником между Вами и поликлиникой. А Вы не опасаетесь, что, заплатив страховщику, "налечитесь" на меньшую сумму и "подарите" разницу страховщику.
На первый взгляд, замечательная схема. Однако если не дай бог с Вами что-нибудь случится, то все услуги Вам придется оплачивать из своего кармана. Так что классическая, "рисковая" схема страхования, когда в соответствии с условиями договора страховая компания не ставит формальных ограничений по сумме, которая будет перечислена в поликлинику или больницу за Ваше лечение, выглядит гораздо предпочтительнее.
Суть проблемы состоит в том, что иногда к поликлинике можно прикрепиться не через страховую компанию, а договорившись с самой поликлиникой. Возникает вопрос - а зачем мне посредник (страховая компания)?
Во-первых, Вы фактически не ограничены по сумме страхового покрытия (то есть при необходимости Вы сможете потратить на лечение в несколько раз больше денег, чем Вы заплатили за страховку). Обычно суммы страхового покрытия исчисляются десятками и сотнями тысяч долларов. А заключив договор с поликлиникой, такое возможно далеко не всегда - поликлиника Вас не страхует, а заключает договор на обслуживание. Если Вы начнете слишком рьяно "обслуживаться" по такому договору, то не исключено, что Вам предложат доплатить, или окажется, что какие-то услуги для Вас являются платными.
Во-вторых, цена прикрепления будет горазда выше (кроме случая если вы прикрепляете большое количество сотрудников, от 500 чел) чем в страховой компании, так как страховые компании выступают оптовыми покупателями медуслуг у медучреждений.
В-третьих, страховая компания следит за тем, чтобы Вам в поликлинике не назначили какую-нибудь процедуру, которая Вам не нужна или вовсе может оказаться вредной. Даже в том случае, если Вы застраховались только на поликлиническое обслуживание, в случае стационарного лечения за Вами будет наблюдать врач страховой компании.
В-четвертых, страховая компания может предложить Вам комплексный пакет услуг. Некоторые услуги, например, вызов "скорой" за пределы МКАД, не имеют аналогов среди "платной" медицины.
В-пятых, в случае возникновения каких-либо проблем во взаимоотношениях Вас как пациента и поликлиники, все проблемы будет решать страховая компания.
У всех полисов добровольного медицинского страхования, продающихся в России, есть одна общая особенность - они не защищают Вас от так называемых "болезней, ведущих к гибели", трудноизлечимых болезней и многого другого. Приведем примерный список того, что может "не попасть под критерии страхового события":
- заболевания, связанные с врожденной патологией;
- ведение беременности и родов, введение, удаление ВМС, миниаборты;
- дерматовенерологические заболевания, заболевания, передающиеся половым путем;
- острая, хроническая лучевая болезнь;
- выявление онкологических заболеваний, в том числе заболевания крови до установки диагноза;
- туберкулез, саркоидоз, муковисцидоз, миеломная болезнь;
- наркологические заболевания;
- психиатрические заболевания;
- психоанализ, все виды психотерапии и психодиагностики, курсовое психофармакологическое лечение;
- кардиохирургия;
- лечение сахарного диабета 1, 2 типа среднетяжелого течения;
- трансплантация органов и тканей;
- лечение иммунных заболеваний, в т.ч. СПИД;
- лечение системных заболеваний: коллагенозы, васкулиты, болезни суставов (ревматоидный артрит);
- нейрохирургия;
- эпилепсия;
- сахарный диабет 1, 2 типа;
- косметологические методы лечения;
- подготовка к протезированию, протезирование зубов, лечение парадонтоза, ортодонтия;
- проведение гемодиализа при хронической почечной недостаточности;
- лечение сексуальных расстройств и бесплодия;
- проведение профосмотров, профилактических прививок; мануальная терапия; нетрадиционные методы лечения.
Этот список может варьироваться в сторону уменьшения или увеличения, каждая страховая компания подходит к этому индивидуально. Иногда Вы не сможете, имея на руках полис ДМС, получить нужную Вам справку - например, на вождение, на оружие, для выезда за границу.
Нарколога в штате поликлиники тоже, как правило нет, поэтому для получения справки о том, что вы "не наркоман", все равно придется обращаться в наркодиспансер "по месту жительства".
Все это сильно забавляет, так как вроде бы ДМС должно помогать гражданам, не имеющим прописки, жить в Москве, а справку бери "по месту жительства". Выход здесь один - зарегистрироваться временно где-нибудь и попробовать получить такую справку "по месту временной регистрации".
Стандартная страховая программа включает в себя прикрепление к поликлинике, вызов врача на дом, скорую помощь и стоматологию. Зачастую можно застраховаться без стоматологии, скорой помощи и вызова врача на дом, однако всегда надо помнить, что речь идет о Вашем здоровье, особенно если у Вас нет полиса добровольного медицинского страхования. Многие страховщики предлагают страховые продукты, которые включают в себя, допустим, только стоматологию, или только скорую помощь. Надо сказать, что такой подход вполне оправдан - так как в том случае, если Вы прикрепляетесь к поликлинике, то и стоматология у Вас будет, как правило, в той же поликлинике. Между тем существуют специализированные медучреждения, ориентированные на оказание стоматологической помощи, в которых в силу их специализации уровень оказания услуг может быть выше, чем в стоматологическом отделении даже хорошей поликлиники.
Еще один интересный страховой продукт - это когда по страховке предоставляются услуги скорой помощи. Что хорошо? Во-первых, коммерческие службы скорой помощи гораздо лучше оснащены, в их распоряжении имеются как взрослые, так и детские реанимобили. Во-вторых, в дежурную бригаду коммерческой скорой помощи всегда входит три человека - водитель, врач и фельдшер. В-третьих, коммерческая скорая помощь быстрее к Вам приедет - несмотря на то, что таких служб в Москве не очень много, между ними всеми заключены соглашения о взаимодействии, и в каждом случае к Вам едет машина скорой помощи с той станции, которая к Вам ближе. В-четвертых, такая скорая помощь оптимальна при обслуживании за пределами МКАД - быстрее приедет, быстрее поможет. Правда, если место вызова далеко от базы, то сначала к Вам приедет местная "03" (ее Вам вызовет диспетчер коммерческой скорой), а уже потом коммерческая скорая, но даже и в этом случае Вы ощутимо выиграете по времени.
И, наконец, самое немаловажное - это то, куда Вы попадете при наличии показаний на госпитализацию. Обычная "Скорая" привезет Вас туда, куда ей ближе или лучше. Коммерческая "Скорая" постарается при наличии вариантов выбрать стационар получше.
А для того, чтобы у Вас не болела голова о том, куда Вас привезет "Скорая", лучше всего было бы застраховаться не только на оказание услуг скорой помощи, но и на, допустим, однократную экстренную госпитализацию в тот стационар, который Вы сами выберете. Это значит, что скорая в течение года будет к Вам ездить каждый раз, когда Вы ее вызовете, а при необходимости Вы сможете попасть в ту больницу, которую заранее выбрали (но только один раз).
Понятно, что далеко не всегда Вы сможете решить Ваши проблемы со здоровьем в поликлинике. Иногда приходится обращаться и в стационар. Здесь, можно сказать, и начинаются Ваши проблемы со страховкой, так как для единичных физических лиц, как правило, не предусматривается возможность застраховаться на услуги стационара. Связано это с тем, что, во-первых, лечение в стационаре гораздо дороже, и во-вторых, страховщик обоснованно опасается того, что к нему придут люди, которые, скрыв какие-то свои заболевания, потом полечатся в стационаре тысяч на десять долларов. Некоторые страховщики могут предложить Вам схему так называемого "депозита", то есть Вы отдаете страховщику определенную сумму (как правило, несколько тысяч долларов), а он гарантирует Вам оплату услуг по госпитализации в пределах внесенной Вами суммы. Если в течении оговоренного срока Вы не использовали полностью Ваш "депозит", то остаток Вам возвращается.
Для того, чтобы застраховать своих сотрудников, Вам необходимо определиться, в какую страховую компанию обращаться. Сейчас на рынке добровольного медицинского страхования в Москве работает большое количество компаний. Все страховые компании предлагают более-менее сходный набор услуг, и основным фактором, влияющим на Ваш выбор, будет стоимость страховки и возможность прикрепиться к тому медучреждению, которое удобно расположено и отвечает Вашим трбованием. Также каждая страховая компания может разрабатывать, помимо полисов, включающих стандартный набор услуг, особенные виды полисов, учитывающие специальные потребности в медицинских услугах.
Чем нужно руководствоваться при выборе страховой компании? Здесь непросто давать Рекомендации, однако два момента наверное следует указать. Во-первых, желательно, чтобы спектр услуг, оказываемый страховой компанией, был как можно более широким, то есть чтобы у компании не было какого-либо преобладающего источника страховых взносов. Но лучшим вариантом при страховании сотрудников является заключение договора со страховым специализированным брокером. В этом случае Вы полностью перекладываете заботы по подбору медучреждения и подбору страховой компании на брокера. Самое главное, что это будет абсолютно бесплатно для Вас, так как страховой брокер получает комиссию от страховой компании. В отличии от страхового агента, который представляет интересы конкретной страховой компании, страховой брокер будет являться Вашим партнером и представлять Ваши интересы у страховых компаний. Конечно, можно возразить - зачем нужно лишнее бизнес-звено в виде брокера? Ответ прост: это звено (агент или брокер) присутствует всегда и комиссионные этого звена закладываются в страховку. Другой вопрос, что Вы можете просто не знать о его существовании. Всегда, даже если Вы сами напрямую обращаетесь в страховую компанию кто-то будет брать комиссию. Здесь не так много вариантов: либо сотрудник страховой компании, либо ваш сотрудник, либо настоящий страховой агент или страховой брокер. В первых двух случаях Вы не будете знать, о выплатах комиссионных за договор с Вашей компанией. Поэтому самый лучший способ это работа через страхового брокера, так как вы приобретаете надежного партнера, который будет представлять только Ваши интересы, а не интересы страховых компаний (как в ервых трех случаях).
Вы получите полис ДМС по лучшей цене.
Мы специализируемся только на ДМС.
Оформим ваш полис ДМС за 1 день.
Подберем самое выгодное предложение.
Доставим полис ДМС в удобное для вас время.